Задачи и функции отдела ЗАГС

Основными задачами отдела ЗАГС являются:
1. правильная, полная и своевременная регистрация актов гражданского состояния в точном соответствии с законодательством Республики Беларусь о браке и семье в целях защиты личных неимущественных и имущественных прав граждан, в государственных и общественных интересах;
2. популяризация гражданских обрядов торжественной регистрации брака и рождения ребенка по индивидуальному сценарию, разработанному с учётом пожеланий граждан, направленных на укрепление семьи;
3. правовое просвещение населения по вопросам законодательства Республики Беларусь о браке и семье, порядка регистрации актов гражданского состояния.

Отдел ЗАГС в целях выполнения возложенных на него задач осуществляет следующие функции:
1. производит регистрацию рождения, заключения брака, установления материнства и (или) отцовства, усыновления, перемены фамилии, собственного имени, отчества, смерти;
2. производит регистрацию расторжения браков в соответствии со статьей 35¹Кодекса Республики Беларусь о браке и семье, а также по решениям судов, вступившим в законную силу до 1 сентября 1999 г;
3. обеспечивает по желанию родителей торжественную регистрацию рождения ребенка и торжественную регистрацию брака при желании на это лиц, вступающих в брак;
4. проводит по желанию граждан юбилейные торжества, связанные с регистрацией актов гражданского состояния;
5. готовит материалы, составляет заключения и регистрирует перемену фамилии, собственного имени, отчества, на основании разрешения о перемене фамилии, собственного имени, отчества, данного главным управлением юстиции Гродненского облисполкома;
6. подготавливает материалы и составляет заключения о внесении изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь;
7. производит снижение брачного возраста гражданам в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь;
8. восстанавливает и аннулирует записи актов гражданского состояния на основании решения судов;
9. ведет в установленном порядке учет записей актов гражданского состояния, совершенных в пределах Ивьевского района;
10. представляет в главное управление юстиции Гродненского облисполкома установленные отчеты в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь;
11. направляет вторые экземпляры записей актов гражданского состояния, подлежащих статистической обработке, в органы государственной статистики;
12. направляет вторые экземпляры записей актов гражданского состояния, не подлежащих статистической обработке, в архив органов, регистрирующих акты гражданского состояния;
13. обеспечивает учет и хранение первых экземпляров книг регистрации актов гражданского состояния и другой документации в течение установленных сроков;
14. в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь, выдает повторные свидетельства о регистрации актов гражданского состояния и справки, содержащие сведения из записей актов гражданского состояния;
15. выдает копии записей актов гражданского состояния по запросам суда, прокуратуры, органов уголовного преследования, нотариусов в связи с нахождением дел в их производстве, а также консульских учреждений Республики Беларусь, органов загса, Министерства юстиции, других государственных органов (должностных лиц) в случаях, предусмотренных законодательными актами;
16. изучает и обобщает практику применения законодательства Республики Беларусь о браке и семье при регистрации актов гражданского состояния, вносит в главное управление юстиции Гродненского облисполкома предложения по распространению положительного опыта работы отдела ЗАГС;
17. принимает от сельских исполнительных комитетов первые и вторые экземпляры записей актов гражданского состояния, проверяет правильность их составления;
18. проверяет соблюдение действующего законодательства должностными лицами сельских исполнительных комитетов, производящими регистрацию актов гражданского состояния, проводит семинары и оказывает методическую помощь;
19. проводит лекции, беседы среди населения, выступает в средствах массовой информации с разъяснением действующего законодательства о браке и семье, порядком регистрации актов гражданского состояния;
20. ведет прием граждан, рассматривает их письменные и устные обращения по вопросам, входящим в компетенцию отдела ЗАГС;
21. обеспечивает рассмотрение обращений граждан по процедурам, отнесенным к компетенции отдела ЗАГС, по заявительному принципу «одно окно»;
22. выполняет другие функции, предусмотренные законодательством Республики Беларусь.